Е.В.Синильщиков – А.П.Абрамову. 1988.

Евгений Васильевич Синильщиков – Анатолию Петровичу Абрамову. 1988.


Из Воспоминаний Анатолия Петровича Абрамова (личного характера, том первый, страница 62). Из архива Ирины Анатольевны Томас, дочери А.П.Абрамова.

 «В 1988 году я получил письмо от Евгения Васильевича Синильщикова, моего бывшего начальника по работе в Центральном артиллерийском конструкторском бюро в годы войны. Письмо помещено ниже целиком, так как мне представляется, оно представляет интерес для понимания обстановки, в которой создавались лучшие образцы артиллерийского вооружения в довоенные и военные годы. Мне посчастливилось участвовать в создании 85-миллиметровой артустановки в танке Т-34, признанным выдающимся достижением советской военной техники. В частности, я участвовал в разработке системы заряжания, в испытаниях на подмосковном полигоне Софрино, о чем я упоминал в эпизоде с застрявшим танком, а также в испытаниях на Гороховецком полигоне под Горьким, о чем Евгений Васильевич подробно пишет на 3-4 стр. письма.

 Интересно, что с Устиновым, Рудяком, Котиным, Кучеренко мне пришлось через 20 лет после описанных событий работать в ракетной технике. Устинов был нашим Министром, а позже зам. председателя Совмина, а Рудяк главным конструктором одного из ленинградских предприятий, входивших в главк, начальником которого я одно время был.

 Еще любопытная деталь. В письме упоминается самоходная установка с 122-миллиметровой пушкой (СУ-122), изготовленная на Урале (гл. конструктор Петров). Это как раз та установка, в испытаниях образца которой мне довелось участвовать еще студентом-практикантом (вспомните прожженное пальто!).

 Будучи блестящим конструктором, Евгений Васильевич не обладал должными организаторскими качествами, сильной волей и пробивной энергией, поэтому он не выдержал соперничества с более сильными руководителями как в артиллерии, так и в ракетной технике. Этим объясняются его полные горечи слова (стр. 6) о несправедливом отношении к нему генерала Грабина. С этим трудно спорить».

* * *

Письмо Евгения Васильевича Синильщикова Анатолию Петровичу Абрамову. Не датировано. 1988.

Часть первая. На одном тетрадном листе с оборотом. Написано от руки.

Часть вторая. На 7 листах. Машинописная копия. Без подписи.

Данное письмо Е.В.Синильщикова (1988) А.П.Абрамов приложил к своим Воспоминаниям (личного характера, законченным к 1990 году) в качестве приложения.



 









Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

А.П.Абрамов. Мой Королев.

А.П.Абрамов. Воспоминания.